Маркетинговый анализ, консалтинг, анализ рынка
Содержание собственного отдела маркетинга в условиях оптимизации ресурсов компании не всегда целесообразно. Так, как работая в привычной среде маркетолог может не видеть ситуацию « из вне» и оценивает рынок с субъективной точки зрения, проявляя лояльное отношения к своей компании. Настоящий маркетолог – это, прежде всего, практик с разной отраслевой направленностью, с экономическим образованием и высоким уровнем профессиональной культуры.
Центр личностного роста оказывает консалтинговые услуги в области маркетинга для Астраханских предприятий и фирм из других регионов. С помощью маркетингового консалтинга решаются важнейшие задачи и реализуются потребности бизнеса в контексте рынка. Главные цели этого вида консалтинга:
- понять соответствие спроса предложению;
- найти выигрышную нишу на рынке;
- провести анализ нового направления в бизнесе-диверсификация бизнеса;
- четко представлять себе силу и преимущества конкурентов;
- разработать грамотную ценовую политику;
- определиться с целевыми потребительскими группами;
- разработать эффективную рекламную стратегию и т.д.
Именно к этому виду консалтинга относится всестороннее изучение рынка: проведение маркетинговых исследований, анализ конкурентоспособности предприятия-клиента.
Этапы маркетингового консалтинга
Различные направления маркетингового консалтинга могут быть реализованы по отдельности, а могут составлять стадии одного процесса:
Этап I. SWOT-анализ - комплексное исследование возможностей компании-клиента и оценка потенциальных угроз со стороны конкурентов;
Этап II. Общее консультирование по всем зонам влияния маркетинга.
Это может быть разовые консультации, а может быть в долгосрочной перспективе.
Этап III. Анализ рынка предложения.
Анализ того, что предлагают компании-конкуренты и какие доли рынка они занимают, какие существуют каналы распространения и ценовые сегменты. В рамках анализа рынка предложения оценивается также доля рынка, принадлежащая компании-клиенту. На основании результатов этого маркетингового исследования проводится анализ конкурентоспособности фирмы, корректируется маркетинговая политика предприятия, определяется потенциальная ниша, в которой компания может реализоваться с наибольшей эффективностью;
Этап IV. Анализ рынка спроса.
Проводится аналогично исследованию рынка предложения: изучается потребительское поведение, составляется социально-демографическая и психографическая характеристика целевой аудитории, оценивается емкость рынка спроса и очерчивается наиболее многообещающая ниша. Проведение маркетинговых исследований в этой области помогает определить целевые потребительские группы, и в соответствии с этим выстроить или скорректировать маркетинговую политику фирмы-клиента;
Этап V. Ревизия системы маркетинга
Оценка того, насколько эффективно выстроена система маркетинга на предприятии. Оценивается и система сбора информации о рынке, и эффективность принимаемых решений, и соответствие команды штатных маркетологов ставящимся перед ними целям, и целесообразность решений в области продвижения товаров и услуг и брендинга. Это направление маркетингового консалтинга помогает корректировать ошибки, связанные с недостаточным знанием рынка и его потребностей: разрабатываются рекомендации по оптимизации систем сбыта, ценообразования и по общей организации службы маркетинга. На этом же этапе проходит коррекция системы ценообразования, приведение ее в соответствие с запросами и возможностями целевого потребителя. В задачи ревизии системы маркетинга также входит оценка целесообразности и эффективности рекламной деятельности и других действий по продвижению товаров и услуг компании;
Этап VI. Разработка стратегических решений в области маркетинга
Поиск путей решения глобальных задач, стоящих перед фирмой. Это поэтапный процесс, начинающийся с разработки главных пунктов стратегии маркетинга для конкретной фирмы, далее разрабатывается стратегия размещения ресурсов, даются рекомендации по поведению на конкурентном рынке и разрабатывается портфельная стратегия;
Этап VII. Разработка или оптимизация существующих маркетинговых планов и рекламных кампаний
Мы работаем с компаниями и частными лицами из Астрахани и других городов. Если Вы понимаете, что вашей компании необходим маркетинговый консалтинг, обращайтесь в Центр Личностного Роста. Сколько стоит работа маркетолога? Стоимость услуг определяется индивидуально в каждом конкретном случае, исходя из поставленной задачи. Напишите нам или позвоните нашим специалистам по телефону 8 (8512) 71-88-17.
Комплексное обслуживание юридических лиц в Астрахани позволяет сэкономить средства заказчика за счет гибкой ценовой политики компании